Важно развивать поколенческое мышление

4 / 23     RU
Важно развивать поколенческое мышление
Елена Решетникова руководитель частной школы и детского сада «Наследие»

Частная школа и детский сад «Наследие» строит учебный процесс в соответствии с принципами гуманной педагогики, помогая каждому ребёнку раскрыть свои таланты и развить творческий потенциал.
О важности традиции, истинных смыслов, роли семьи и педагогов в процессе воспитания и обучения — Елена Решетникова, мама пятерых детей.

LT: Cлоган частной школы и детского сада «Наследие»: «Традиции – лучшие инновации». Почему важно беречь наше наследие и передавать его детям?

ЕЛЕНА РЕШЕТНИКОВА: Часто люди имеют привычку противопоставлять традиции и инновации как архаичные пережитки и прогресс. Но на самом деле традиция — это живая основа культуры, которая передаётся от одного поколения к другому. И такая преемственность крайне важна. Дети познают самих себя и окружающий мир через культурные образы и традиции предков, которые они не просто принимают, а совершенствуют, накладывая что-то своё и выдавая уже совершенно новый продукт. Если возникает разрыв связи между поколениями, то это неизбежно приводит к отчуждению и конфликтам. Все переломные исторические события случаются на стыке, когда потомки по тем или иным причинам не принимают должным образом культуру прошлого поколения. И это может привести к подмене истинных ценностей пороками, когда, например, жадность маскируется под менеджерский подход и рентабельность, лень называется поиском себя, гнев – проявлением эмоциональных качеств, а гордыня – адекватной оценкой формирования чувства уверенности.
Сейчас в нашей культуре также наблюдается частичное искажение высших смыслов. Детей воспитывают как индивидуалистов, чему способствует современная психология, поощряющая эгоцентризм. К сожалению, утрачивается культура делать что-то для кого-то, человек становится эгоистичным потребителем, живущим одним днём. Мы уже видим плоды этой парадигмы: к нам приходят ребята, не готовые сотрудничать и слушать других, они не хотят понимать и принимать чужую точку зрения. И наша задача – показать иное мировоззрение, где человек является частью чего-то большего, созидает и несёт ответственность не только за себя, но и за будущий мир, обладает поколенческим мышлением: задумывается, какую почву он оставит своим детям и внукам – выжженную пустыню без культурной основы или плодородную землю, обогащённую культурным наследием и народными традициями. Мы находимся в таком периоде, когда всё благоволит тому, чтобы начать говорить об истинных смыслах и ценностях, эта тенденция уже поддерживается на уровне правительства: в обществе стали обсуждаться темы идентичности и актуальности традиционных семейных ценностей, которые являются нравственными ориентирами, формирующими мировоззрение. Чем выше техногенное развитие общества, тем выше должно быть и духовно-нравственное развитие людей, и нам пора сокращать этот очевидный разрыв. Величие духа и созидание должны подавлять меркантильный эгоизм. Корни нашего российского воспитания уходят в идею о том, что мы живём друг для друга, а не мир существует для нас, и это правильно.

Каким образом садик и школа «Наследие» помогают детям погрузиться в культурный пласт и найти ответ на главные вопросы: кто я и куда я иду?

Одна из целей центра «Наследие» — это культурная самоидентификация ребёнка.
Наша авторская образовательная система основана на развитии детей через искусство и приобщение к родной культуре. Литература, театр, живопись и музыка воспитывают душу, духовно обогащают и учат тонко чувствовать себя и других людей.
Также у нас есть целый курс про родословную, где мы говорим про память рода и семью. Понимая исторические предпосылки, благодаря которым формируются судьбы как отдельных людей, так и поколений, ребёнок перенимает опыт и учится на ошибках предков, а после передаёт эту информацию и своим детям. Человек, который знает свои корни, растёт культурным и благородным, он уважает чужой труд, чувствует почву под ногами, не критикует другие культуры и не уходит в радикальный национализм, а бережно относится к другим народам и культурам.

В этом номере мы много говорим о семейных ценностях. Как вы считаете, находится ли в наши дни традиционная семья под угрозой и насколько важно продвигать образ семьи?

Мне кажется, в Сибири традиционная семья не под угрозой, и именно мы продолжаем культурные и семейные традиции, несём культурный код! Так живём мы, наши родители, так жили наши предки. Семья с твёрдыми устоями становится на страже современной культуры, являя пример настоящей любви, взаимопонимания, верности и милосердия. Мы с мужем воспитываем пятерых детей, которые, подрастая, впитывают наше мировоззрение и ценности, которые понесут дальше. Мужа нередко спрашивают: «все пятеро от одной жены?» (Смеётся.) Да, от одной. Семья – это искусство и великий труд, а не манна небесная, и дети об этом должны знать. Мы обязаны им помогать формировать качества, которые помогут пережить любые трудности и идти по пути совершенствования, ведь только в этом и есть эволюция!
Елена и Евгений Решетниковы, руководители частной школы и детского сада «Наследие», с детьми

Как центр «Наследие» работает с семьями учеников и важно ли активно привлекать родителей к учебному процессу?

Конечно, родитель является активным участником процесса обучения, воспитания и развития. Самое важное, что может дать семья, особенно мама – это искренняя вера в своих детей. Именно она во многом определяет поведение ребёнка и его отношение к другим. Если мама в чём-то сомневается, то и ребёнок тоже бессознательно перенимает это чувство, поскольку у него нет защиты от материнского сознания. Родитель должен помогать и показывать достойный пример, облагораживать свой характер, взращивать творящее терпение, совершенствоваться в искусстве любить ближних, учиться подмечать красоту этого мира, руководствоваться мудростью и тянуться к духовности.

Многие наши сотрудники помимо педагогического
обладают психологическим образованием, поскольку образование – это не только обучение,
но и развитие и воспитание

И от педагога, и от родителей зависит то, какими духовными и нравственными образами будут напитаны дети, какие знания они усвоят, смогут ли развить творческое и созидательное начала. Центр «Наследие» активно выстраивает открытый диалог с семьями наших учеников. У нас есть своя служба заботы, которая проводит встречи с родителями и помогает им справляться со сложностями, организует как групповые, так и индивидуальные занятия. Многие наши сотрудники помимо педагогического обладают психологическим образованием, поскольку образование – это не только обучение, но и развитие и воспитание. Педагоги всегда готовы пойти навстречу родителям, подсказать, как справится с трудностями воспитания, на чём акцентировать внимание и где проявить терпение.

Нуждаются ли многодетные родители в особенной поддержке со стороны педагогов?

Все родители нуждаются в поддержке со стороны педагогов. Многодетные родители к рождению третьего ребёнка как правило уже чётко выстраивают определённую организацию в своей семье, где многие процессы работают как часы, не зря многодетных мам часто сравнивают с авиадиспетчерами. (Улыбается.) Но в режиме многозадачности, порой можно что-то упустить, поэтому крайне важна профессиональная обратная связь со стороны педагогов. Трое из пятерых наших детей ходят в школу «Наследие». У меня сейчас маленький ребёнок, и я меньше времени провожу на рабочем месте, но абсолютно спокойна как за своих, так и за остальных детей, потому что знаю, что в любой ситуации родитель будет оповещён о том, что происходит с его ребёнком. Частная школа и детский сад «Наследие» — главный помощник родителей.

Центр «Наследие» — это детский сад для детей
от трёх лет, начальная школа и летний лагерь,
мы мягко адаптируем детей для лёгкого входа
в наш образовательный процесс

 

Благодарим за помощь в создании образа бутик итальянской одежды Luisa Spagnoli





+7 (383) 214 44 22
@naslediensk.ru
nasledie-detyam@mail.ru
taplink.cc/naslediensk.ru
VK

 

Текст: Александра Дегтярева
Фото: Антон Медведев