LT: Инна, как эксперт в области интеллектуального права, что бы вы сказали о правовом сознании бизнеса сегодня?
ИННА СЕРГУНЯЕВА: Правовая грамотность населения с каждым годом растёт. Предприниматели понимают ценность вклада в интеллектуальную собственность, её защиту — любой бизнес начинается с имени, а в раскрутку бренда вкладываются значительные деньги. Товарный знак является активом, и его регистрация даёт бесспорные преимущества собственнику бизнеса перед конкурентами, а также в части оптимизации налогообложения.
Если заранее позаботиться о заблаговременной регистрации интеллектуальной собственности, то можно ещё и монополизировать своё техническое решение или производство какого-либо изделия. Что даёт бизнесу определённое превосходство в занятой нише.
Вы как-то отметили, что правообладатели злоупотребляют своими правами, и защита требуется мнимым нарушителям. Насколько это распространённая ситуация?
К сожалению, это обычная ситуация. В нашей практике регулярно встречаются такие правообладатели, которые используют предметы интеллектуальной собственности не по прямому назначению, а для «охоты» на другие компании. Например, организация использует в рекламе, в вывеске или в своём доменном имени некое широко известное слово, даже не догадываясь, что кто-то уже зарегистрировал его в качестве товарного знака в определённом классе товаров и услуг.
Для недобросовестных правообладателей это повод обратиться в суд и взыскать материальную компенсацию. А для нас – шанс защитить ответчика от необоснованных претензий, если обстоятельства дела показывают, что клиент не мог знать о своём нарушении прав третьего лица.
Какие запросы по авторскому праву наиболее актуальны и входят ли они в услугу абонентского обслуживания?
Наиболее часто обращения связаны с защитой патента и торгового знака, а также – регистрацией и депонированием интеллектуальной собственности.
Многие наши клиенты оценили преимущество абонентского обслуживания, поскольку это позволяет сэкономить средства компании за счёт комплексной помощи на аутсорсинге, вместо того, чтобы содержать собственный штат юристов.
Работая с партнёрами в абонентском режиме, мы не только защищаем их от нежелательных юридических прецедентов, но и делаем всё, чтобы не допустить проблем с законом в будущем.