Лидеры дизайна

3 / 2021     RU
Лидеры дизайна
Мария Рамишвили архитектор, дизайнер «Дизайн-бюро Марии Рамишвили
Компания Porcelanosa Новосибирск начинает серию бесед с лучшими новосибирскими специалистами, которые расскажут о том, что позволяет им занимать топовые позиции в сфере архитектуры и дизайна.

LT: Кто такой лидер дизайна?

МАРИЯ РАМИШВИЛИ: Это современный специалист, обладающий хорошим вкусом. Безусловно, он должен иметь врождённый талант, а также непрерывно обучаться и развиваться. У топового дизайнера хорошо прокачана насмотренность, в этом ему обычно помогают путешествия, книги, журналы и, конечно, изучение работ лучших из лучших.  Чтобы быть лидером, мало рисовать красивые картинки — нужно создавать комфортные пространства, в том числе планировочные решения, выстраивать правильное освещение, уметь верно расставлять акценты, подбирать цвета и фактуры. Сейчас социальные сети пестрят красивыми картинками интерьеров, в то время как в реальной жизни объекты сильно не дотягивают до идеального образа. На визуализации всё прекрасно, а по факту возникает много вопросов в плане удобства, планировки, решения важных узлов. Только специалист, умеющий создавать гармоничный комплекс всех составляющих проекта, может стать успешным. Конечно, и у опытного дизайнера могут быть ошибки, но то, насколько своевременно он их замечает и успевает исправить, говорит об уровне профессионализма.

На каких мировых икон дизайна вы равняетесь?

Конечно, это дизайнер-архитектор Заха Хадид. В её работах меня цепляют гениальные идеи, творческий подход в решении даже стандартных задач и неповторимость. Её проекты действительно уникальны, в них сочетаются смелость, высокий профессионализм и особое ощущение геометрии пространства.

А как бы вы охарактеризовали свой стиль?

Сейчас в плане дизайна интерьеров не существует как такового определённого стиля. Люди перестали ограничивать себя строгими рамками и придерживаться определённых канонов, для них важны красота и удобство, а также актуальность. Минимализм, популярный ещё несколько лет назад, постепенно отходит на второй план, многие от него уже устали. Всё чаще отдаётся предпочтение стилю, объединяющему классику и минимализм. Даже если интерьер прост и лаконичен, он включает уютные элементы роскоши в деталях и аксессуарах.

Где вы черпаете вдохновение?

Идеи всегда ко мне приходят по-разному. Иногда меня может вдохновить выходной день, проведённый с семьёй, или что-то увиденное, даже краем глаза. Удивительное цветовое сочетание, интересная форма, природа, даже незнакомый человек — всё это может отразиться в дизайнерском решении.  Сильно влияние и мировых модных тенденций. Для меня мода и архитектура — тесно связанные области, идущие рука об руку. Мебель, текстуры, элементы декора, цвета часто перекликаются с актуальными трендами в одежде и обуви мировой модной индустрии и создаются под веянием одних и тех же идей, образов.

У вас есть самый любимый проект?

Каждый проект оставляет особый след в моём сердце.  Профессию дизайнера вообще сложно назвать профессией: это наш образ жизни, особый вид мышления. Мы вынашиваем проекты, рисуем, воплощаем, доводим до совершенства и всегда получаем удовольствие от проделанной работы, ведь результат, который мы создаём, как правило, существует долгие годы. Наверное, одним из самых запоминающихся проектов в 2020 году стал пентхаус в центре Новосибирска, расположенный на 17-м этаже и занимающий площадь в 350 м². Работа над ним была сложной, но безумно интересной. Нам повезло с клиентами: они разрешили нам творить, создавать нестандартные решения. Большинство новосибирцев боятся насыщенных, тёмных оттенков, отдавая предпочтение светлой гамме. А тут люди были готовы к плотным цветам: чёрному, серому, коричневому, бордовому, а также к ярким акцентам и неформатным идеям. Например, в гостиной мы застелили пол керамогранитом, а не стандартной паркетной доской, деревом или ковровым покрытием. В спальне также оформили стену с помощью этого материала. Для ванной комнаты сделали пол из керамогранита, стилизованный под мрамор, стены — из плитки под бетон с декоративной вставкой Porcelanosa в виде чеканки. Конечно, поначалу наши клиенты боялись смелых решений, но в то же время им не хотелось видеть стандартный интерьер, приходилось переступать через стереотипы, перестраиваться, чтобы комфортно чувствовать себя в совсем ином, непривычном пространстве. Работая над проектом, мы успели до пандемии съездить с заказчиками в Москву, Италию, Испанию и Сингапур, чтобы подобрать мебель и аксессуары. Дизайн получился потрясающим, во многом благодаря совместной работе дизайнеров, строителей и клиентов.

По каким критериям вы выбираете партнёров для сотрудничества?

Я работаю только с теми компаниями, которые давно себя зарекомендовали, как стабильные и надёжные. Например, Porcelanosa — это прекрасная компания с крайне ответственным подходом к работе. Если нам нужно оперативно привести образец из Испании, то его доставят в кратчайшие сроки. Купив товар в Porcelanosa, я всегда чувствую себя спокойно и уверенно, зная, что любой, даже нестандартный, вопрос будет эффективно решён. Мне нравятся коллекции этой фабрики, у них отличные текстуры и цветовые решения. К тому же у Porcelanosa свой узнаваемый стиль, у них есть эксклюзивные вещи, которые нигде больше не изготавливаются, а качество и безопасность материалов соответствуют высокому уровню.  Поэтому я часто использую продукцию Porcelanosa в своих дизайн-проектах.

Бывает, что клиент пытается навязать свою точку зрения, которая не вписывается в дизайн-проект? Как вы тогда поступаете?

Конечно, в идеале заказчики должны прислушиваться к дизайнеру, а не диктовать ему свои условия и водить его рукой, хотя такие попытки частенько случаются. Специалист представляет картинку в объёме и, как правило, видит цветовые сочетания лучше, чем клиент, который не погружён в эту сферу так глубоко, не знаком с ассортиментом, не имеет такого обширного опыта. Но у нас не бывает категоричных ответов, мы ни в коем случае не навязываем свои решения в ультимативном порядке, а объясняем и направляем. Задача дизайнера — сформировать желания клиентов в единую концепцию, чтобы получился красивый и достойный результат. Если заказчик настаивает на каком-то решении, то мы просто объясняем все его плюсы и минусы. В конечном итоге ведь не нам жить в интерьере, а человеку, поэтому чуткость и деликатность не отделимы от нашей профессии. Заказчик открывает нам святая святых, пускает в свой дом, рассказывает о своём образе жизни, привычках. Здесь крайне важен доверительный контакт между клиентом и дизайнером, только в этом случае получится создать уютное, красивое, комфортное пространство, которое будет радовать клиента многие годы.

Поделитесь своими планами на будущее?

После завершения работы над пентхаусом я поняла, что хочу и дальше создавать масштабные проекты. Конечно, реализация проекта для больших объектов во многом отличается от работы с квартирами стандартной площади. Это гораздо сложнее и ответственнее, но в разы интереснее. Я чувствую в себе силы воплощать смелые, грандиозные проекты и надеюсь, что в будущем их число будет только расти.

Керамическая плитка, керамогранит, сантехника, мебель для ванных комнат


Новосибирск, Фабричная, 31
Центр дизайна «Мельница»
Светлановская, 50, сектор 15
ТВК «Большая Медведица»
Тел. 8 (383) 383 09 63
www.porcelanosa.com

Текст: Александра Дегтярева
Фото: Ольга Шпак