Власть меха

1 / 2018     RU
Власть меха
Александр Пёченкин владелец сети салонов «Минус 30»
О прекрасной и загадочной материи, которая однажды изменила жизнь целой семьи и подарила Новосибирску бренд, который известен всякому, кто понимает толк в мехах.

СТИЛЬ: Александр, вы считаете себя экспертом по меху?

АЛЕКСАНДР ПЕЧЁНКИН: Чем больше ты занимаешься каким-то делом, тем больше ты в нем понимаешь, а мы зарабатываем деньги в сфере розничной торговли шубами и изделиями из меха вот уже 22 года. Думаю, что как человек, чей бизнес развивался буквально в ногу с самой индустрией, я могу назвать себя специалистом, разбирающимся во всех нюансах меховой торговли – начиная с работы с мировыми производителями меховых изделий, заканчивая индивидуальным подбором шуб для клиентов салона «Минус 30» здесь, в Новосибирске.

А как получилось, что вы начали заниматься мехом? По образованию вы – врач, так почему же решили выбрать совсем другую профессию?

Я закончил медицинский институт в 1991 году. Моя супруга Елена по образованию тоже врач. И вот когда мы, два молодых специалиста, в начале девяностых начали свой путь в медицине, то попали в самое тяжелое время, когда многие врачи (да и не только врачи) были на грани выживания. Стараясь прокормить семью, я брался за любую работу: был и грузчиком, и челноком, возившим из Новосибирска в Новокузнецк жевательную резинку. Было немного страшно, ведь я попал в абсолютно незнакомую для себя среду, но у меня еще с института был девиз: если ты чего-то боишься, то это обязательно надо делать – так у человека рождается ощущение собственной силы и вера в себя.
Со временем мы начали думать, с каким товаром было бы работать более приятно и при этом больше зарабатывать. В итоге остановились на мехе: как врачу строение шкурки животного казалось мне вполне понятным, и я решил, что мне интересно заниматься мехами. Я продал свои жигули-копейку и на вырученные две тысячи долларов мы с женой и дочкой Дашей поехали в Грецию – отдохнуть и заодно познакомиться с местными производителями меховых изделий. Из этой поездки нам уже удалось привезти на продажу несколько шуб, которые у нас мгновенно купили прямо с рук. С тех пор мы два раза в месяц летали в Грецию за новыми партиями меха, и все, что привозили, улетало мгновенно! Так удалось накопить первоначальный капитал, и в 2000 году мы открыли наш первый меховой салон «Минус 30» на улице Советской. А спустя еще несколько лет появился второй салон – на проспекте Димитрова.

Что представляют собой оба салона сегодня?

Мы думаем, что их отличительной чертой является здоровый консерватизм, процентов на 80 наши коллекции представляют собой те или иные варианты классики в благородной пастельной цветовой гамме. Мы внимательно следим за модными тенденциями и, если популярность набирают яркие цвета или экстравагантные фасоны, дозированно добавляем в свой ассортимент модели, соответствующие тому или иному тренду. Но не всё, что считается модным, попадает в наши салоны, так как «Минус 30» – это отражение наших понятий о красоте и качестве, и именно верность собственному стилю принесла нам тот успех, который мы имеем сейчас.

А как вы относитесь к тому, что сегодня на рынке набирают обороты продажи в соцсетях, которые интригуют публику именно яркими новинками в виде эко-шуб, парок с розовым мехом и так далее? Есть ощущение, что смелые дизайнерские решения составляют серьезную конкуренцию дорогой классике.

Если бы мы считали, что будущее за розовыми парками, мы бы на все деньги закупили только их и из всех торговых площадок оставили бы только аккаунт в Instagram.

Отличительной чертой наших салонов является
здоровый консерватизм: на 80% наши коллекции представляют собой варианты классики
в благородной пастельной цветовой гамме

Но, во-первых, мы считаем, что интернет-торговля мехами – это профанация: выбирая ценную вещь по фотографии, ты никогда не получишь то, что действительно стоит денег, которые ты заплатил. Мех нужно трогать, ощущать его текстуру, видеть, как он ложится по фигуре, иначе есть риск приобрести вещь, которая в целом смотрится ничего, но детали выдают ее плохое качество. Наполнение наших салонов по качеству бескомпромиссно: каждая шуба отобрана, проверена и привезена в Новосибирск нами лично, поэтому мы можем говорить, что у нас на 99% все идеально как по дизайну, так и по исполнению.

К вам в салон недавно приезжал Брунелло Ринди, владелец тосканской компании RinDi. Говорят, он тоже очень высоко оценил качество меха в «Минус 30»?

Это правда. Брунелло приезжал в Новосибирск по своим делам, но нашел время заглянуть к нам, и с первых шагов застыл в восхищении. «Где вы берете такие шубы?» – спросил он меня, осматривая одну из моделей добрых десять минут. Даже для итальянцев не характерно то качество меха, которое представлено у нас в магазине, поэтому Брунелло захотел выяснить, с какими производителями мы работаем, и начал перечислять большие известные фирмы. Каково же было его удивление, когда он узнал, что все они не являются нашими партнерами, потому что, выпуская огромные объемы продукции, они физически не могут обеспечить то качество, которое нам нужно. А вот от компании, где работает пара десятков человек, мы можем добиться того, что нам нужно. У нас есть костяк из десяти проверенных компаний, с которыми я работаю много лет, и нас все устраивает. И несмотря на то, что мы буквально завалены предложениями о сотрудничестве, очень немногие производители могут убедить нас в том, что мы должны с ними работать. Эта наша избирательность в выборе партнеров в Греции уже стала нарицательной: Александра и Елену Печёнкиных все знают как самых требовательных закупщиков.

Давайте поговорим о ваших покупателях. Какие предпочтения есть у новосибирцев в выборе мехов?

Портрет нашего клиента формирует в основном холодный и ветреный сибирский климат. В Новосибирске всегда в приоритете шубы с глубокими теплыми капюшонами – чтобы нигде не задувало. Что касается меха, то у нас очень любят североамериканскую норку, вероятно, потому, что она немного теплее скандинавской, и уж тем более – русской и китайской, которых в наших салонах вы никогда не найдете. Мех североамериканской норки очень хорошо сохраняет тепло и выглядит красиво и благородно. Очень многие покупатели выбирают черную североамериканскую норку Blackglama – ее легко узнать по плотному меху цвета нефти и дорогому сдержанному блеску. Модное изделие Blackglama, да еще и подходящее для нашего климата, неизменно обречено на успех! Продолжая тему любимых мехов новосибирцев, невозможно не упомянуть южноафриканский каракуль и каракульча Swakara. Это не просто мех, а особая материя искусной выделки и потрясающей красоты. Четкий тугой завиток и муаровый рисунок придают меху особую графичность и добавляет стройности владелице шубы. Это действительно редкий и дорогой мех, и в Новосибирске его очень мало – пожалуй, самый большой выбор есть именно у нас, в салонах «Минус 30».
Еще один любимый сибиряками мех – бобровый. Неубиваемые шубы из бобра служат верой и правдой многие годы, спасая наших прекрасных дам в тридцатиградусные морозы. При этом наличие в гардеробе бобра не отрицает возможности наличия других мехов – вообще, при наших погодных условиях желательно иметь несколько шубок. Например, американская норка – это, в первую очередь, статусная вещь, а бобр – скорее, практичная. Но в обеих шубах женщина будет роскошно выглядеть и наслаждаться ощущением комфортного тепла, которое исходит от натурального меха.

Цена этих эмоций от обладания хорошим натуральным мехом по определению должна быть высока или можно сэкономить?

Ценообразование на меховом рынке – штука непростая и требует осмысления. Бывает, что в руки попадает супервещь из меха высочайшего сорта, искусно обработанного мастером, но по себестоимости она выходит такой же, как самая обычная шуба, потому что за искусство обработки денег не берут. Такие вещи порой кажутся покупателям неприлично дешевыми, и они спрашивают, в чем подвох, но подвоха никакого нет: просто кто-то, благодаря своему таланту, мастерству и опыту сделал отличную шубу по честной цене – без лишнего пафоса. В какой-то мере все вышесказанное можно отнести и к нашим салонам.

Интернет-торговля мехами – профанация: выбирая ценную вещь по фотографии, ты не получишь то, что действительно стоит денег, которые ты заплатил. Мех нужно трогать

Мы много лет сохраняем интерьерную скромность без дорогих дизайнерских решений, и даже ценники у нас по-прежнему пишутся от руки, потому что у одной из сотрудниц очень красивый почерк. При этом мы предлагаем людям по-настоящему качественные, красивые брендовые вещи, которые дарят людям ощущения совершенно иного тактильного порядка, нежели мех «ноунейм», — наши шубы люди носят с удовольствием и гордостью, принимая комплименты от друзей и знакомых.  В моем понимании именно такой подход к работе и делает товар или услугу классными, но не закладывает в их себестоимость честность, порядочность, чувство стиля и мастерство. Заставлять человека платить за эти качества – все равно что заставлять платить его за любовь, то есть невозможно.

А вы любите дело, которым занимаетесь?

Да, спустя много лет мы действительно можем так сказать. Наша работа дарит нам постоянную радость от предвкушения того, что мы увидим в следующий раз. Нас завораживает блеск отборных шкурок, которым еще только предстоит попасть в руки мастера, и эмоции самого мастера, рисующего в голове образ изделия, которое получится из этого великолепного меха. Но настоящую эйфорию ты испытываешь, когда настолько восхищен тем, что получилось у твоего друга, и тем, что эта прекрасная вещь станет твоей, что готов тут же на радостях распить с ним бутылку вина в ближайшей таверне. За годы работы в меховой индустрии мы поняли, что мех – это искусство и когда ты прикасаешься к этому искусству сам, у тебя получается дарить его другим, то получаешь удовольствие, которое невозможно сравнить ни с чем. Природная красота меха, животное чувство мягкости, приятное ощущение уюта, которое от него исходит, его способность приятно волновать как женщин, так и мужчин – это секрет его власти над человеком, и та причина, по которой люди не откажутся от мехов никогда.