Когда промедление неуместно

4 / 2016     RU
Андрей Заворин директор по региональному развитию инновационного сервиса экспресс-доставки Bringo

Основанная в 2013 году, компания Bringo на данный момент занимает одно из лидирующих мест на рынке курьерских услуг Москвы. С мая компания начинает активную политику в регионах и появится и в Новосибирске, в июне – в Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону. В отличие от привычных служб доставки, Bringo использует в своей работе принципы краудсорсинга, которые позволяют выстроить логистическую схему в городе. Это позволяет в разы снизить не только время доставки, но и ее цену.

Что представляет из себя Bringo? Основное отличие от привычных нам служб доставки – отсутствие штатных курьеров. Все заказы выполняются работниками, привлеченными на краудсорсинговой основе (их в компании называют «брингерами»). Bringo является онлайн-платформой, позволяющей координировать и направлять практически неограниченное (в Москве их количество превышает 70 000) количество свободных курьеров-«брингеров». Исполняют заказы не штатные сотрудники, число которых априори ограничено, а те «брингеры», которые на данный момент свободны и готовы выполнить заказ в максимально сжатые сроки. Это позволило компании реализовать в Москве услуги по доставке за 60 минут в пределах Садового кольца и в течение полутора часов по МКАДу.

Компания работает и с частными лицами, но основными клиентами сервиса являются интернет-магазины, мультилогистические операторы, крупные филиальные компании. Bringo осуществляет доставку любых грузов в городской черте весом до 10 килограммов и заявленной ценностью до 30 000 рублей. Помимо этого, «брингеру» можно дать дополнительное задание, к примеру, попросить поздравить вашего любимого человека с праздником или заехать в магазин и привезти к ужину пачку кефира. Расплатиться за выполненный заказ можно как наличными средствами непосредственно «брингеру», так и при помощи безналичного расчета.

В списке компаний, которые активно пользуются услугами Bringo, такие гиганты, как «IL Патио», Burger King и сеть супермаркетов «Азбука вкуса», логистические компании DPD и Pony Express, гиганты электронной коммерции Wikimart и Ulmart, розничные сети Yota и TELE2, множество мелких интернет-магазинов и небольших компаний из самых разных сфер. Также компания Bringo активно сотрудничает с другими курьерскими службами и корпоративными службами доставки, позволяя им «сдавать в аренду» свободных курьеров или, наоборот, пользоваться услугами «брингеров» в случае недостатка штатного персонала.

На Новосибирске компания останавливаться не намерена: уже запланировано и идет активное масштабирование Bringo по России – до конца года планируется открыть не мене 11 представительств. В ближайшем будущем Bringo планирует перенести свой инновационный опыт на международный рынок и побороться за клиента на рынках доставки Европы и Азии.