Навстречу новому себе

2 / 2016     RU
Навстречу новому себе
Елена Колотвина создатель имидж-агентства Icone de Style
Профессии стилиста и имиджмейкера сегодня одни из самых популярных, но при этом действительно профессиональных гидов по стилю в Новосибирске единицы.

СТИЛЬ: Елена, сегодня очень многие называют себя стилистами и имиджмейкерами. Как же выбрать действительно профессионала в своем деле?

ЕЛЕНА КОЛОТВИНА: Я тоже могла бы называть себя финансистом лишь потому, что имею специальность «финансы и кредит». Сейчас действительно появилось много людей, для которых профессия стилиста стала не делом всей жизни, а лишь модным мимолетным увлечением. То же самое можно наблюдать и в отношении визажистов, но лишь единицы из них являются хорошими мастерами. Профессия стилиста требует не только хорошей образовательной базы (что немаловажно), но и практических навыков. Выбирать такого специалиста нужно так же, как врача — с учетом его опыта, квалификации и отзывов пациентов. Часто стилисты основываются только на собственном вкусе и навязывают человеку свое видение без учета его потребностей и физиологических особенностей. Настоящий профессионал должен уметь работать как с подростками, так и с возрастной аудиторией. Обращаться за услугами лучше к тому имидж-стилисту, для которого стилистика — это работа и бизнес.

От чего складывается стоимость услуг имиджмейкера?

От уровня образования специалиста. Чтобы стать высококлассным имиджмейкером и быть всегда в курсе самых последних веяний в своей профессии, нужно постоянно вкладывать немало средств в свое обучение и профессиональное развитие. Для уважающего себя и своих клиентов стилиста немаловажно и наличие офиса. Естественно, услуги такого мастера не могут стоит дешево.

В чем заключается ваша работа как имидж-стилиста?

Мое направление работы — разработка и формирование стиля. Он заключается не только в одежде, это в целом некий месседж, который транслирует человек своим внешним видом. На создание полноценного стиля у нас уходит около года работы, на протяжении которого формируются сезонные гардеробы. Если человек изначально готов к переменам в своем облике, то я, после того как получаю о нем нужную информацию, сразу предлагаю несколько готовых вариантов. Если не готов, то мы создаем стиль поэтапно на протяжении нескольких сезонов. В течение этого времени у человека буквально меняется мировоззрение — когда он начинает ловить на себе восхищенные взгляды и слышать комплименты, то раскрывается навстречу новому и уже полностью доверяет стилисту. В результате человек становится намного увереннее в себе. Мне часто звонят клиенты и говорят, что даже не подозревали, насколько сильно внешний вид может изменить их жизнь к лучшему. Иногда прическа и цвет волос меняют многое, а тут — полностью стиль. Выбирая услугу формирования стиля, клиент получает полный пакет сопровождения и рекомендаций — от маникюрной палитры до подбора парфюма. При необходимости занимаемся постановкой речи и этикетом — все это не менее важная составляющая успеха. С апреля мы запускаем серию мастер-классов для всех, кто стремится найти свой уникальный стиль. Кроме того, в нашем агентстве появился стилист, который работает над созданием только мужских образов.

И все-таки, каждому ли человеку нужен имиджмейкер?

Люди часто думают, что у них врожденное чувство стиля. Это действительно бывает, но, к сожалению, не так уж часто. Мы не всегда себя можем увидеть со стороны и тем более — посмотреть на себя критично. Специалист же деликатно покажет и объяснит, как можно скорректировать некоторые недостатки (поверьте, они есть у каждого человека), раскроет достоинства, подберет правильный фасон и цветовую палитру.

В какой момент человек чаще всего понимает, что ему необходимы услуги стилиста?

Часто это случается тогда, когда человек достиг определенного статуса, но его внешний образ не совсем соответствует этому уровню. Порой я слышу от людей, которые обращаются ко мне, что дорогая одежда известных брендов не дает им чувства комфорта и ощущения успешности. Мы не просто подбираем человеку гардероб, но на протяжении всей работы учим его правильно сочетать вещи, рассказываем, что подходит для его внешности, а чего нужно избегать, и т. д. Я всегда ощущаю большое удовлетворение, когда вижу, что наши клиенты уже могут самостоятельно выбирать то, что им действительно подходит и делает их еще более счастливыми и успешными.